Главная История Населенные пункты Святые источники Личности На страже Видео Книги Статьи
   Дополнительно
   
   
   Ф.И. Тютчев
   А.К. Толстой
   
   История России
   


   Соседи

   
   
   
   

 

 

НАКАЗАНИЕ ЗЛА     


Смерть Иезавели      Калейдоскоп событий, предстающих сегодня перед взором современного человека, так разнообразен и, главное, так стремительно меняется, что мы невольно полагаем, будто и развитие сюжета "преступление - Божье наказание" будет также происходить едва ли не в режиме "живого времени" - online. Между тем как многовековая мудрость гласит: "Божья мельница мелет медленно, но верно".

      Властительная блудница.
      Заповеди, дарованные человеку Господом, - это фундаментальные законы устройства нашего мира. Их нарушение неизбежно приводит к погибели нарушителя. Другое дело, что временной отрезок, позволяющий наблюдать сам процесс воздаяния, ограничен рамками нашей жизни. Вот потому иногда и кажется, будто подлецы процветают. Торжество их временно. А расплата неотвратима. Одна из самых кровавых историй Библии как раз об этом.
      Иезавель была растлительницей. Услышав слово "растлитель", мы представляем что-то омерзительно низменное, похотливо липкое, гнусное. По сути, все так. Но юная Иезавель, дочь верховного жреца и властителя языческой Финикии, ставшая женой израильского царя Ахава, была прекрасна. Порок принимает обличия влекущие и обольстительные гораздо чаще, чем мы к тому готовы. Именно это позволяет ему соблазнять, улавливать, развращать. Красавица Иезавель была растлительницей в полном смысле этого слова. То есть существом, не просто нагло попирающим законы даже не человеческие, Божьи, но и своим примером совращающая нестойких. Иезавель была растлительницей, и ее разлагающее влияние привело к гибели не только ее слабохарактерного мужа царя Ахава, ее детей и внуков, не только тех, кто был прямо соблазнен властительной блудницей, но и привело к падению всего царства. А само имя похотливой прелюбодейки и по сей день звучит символом порока, коварства, подлости.
      Выросшая в среде, активно отрицающей Господа, Иезавель, став женой царя Ахава, принялась навязывать Израилю культ божка плодородия Ваала. В Израильском царстве того времени находились такие, кто, отступая от веры в Бога Единого, поклонялся золотому тельцу. Но разнузданные оргии и групповое соитие, устраиваемые при дворе царицы в честь Ваала и его подруги богини Астарты, - это было уже слишком. Против богомерзкого культа восстали пророки, эти провозвестники воли Божьей на земле. Иезавель повелевает всех убить.
      Истребляя пророков, Иезавель одновременно начинает возводить капища, жертвенники, фаллические столбы, украшенные золотом да изумрудами, посвящая их нечестивым идолам. В пышные празднества в честь Ваала и Астарты вовлекается все больше и больше народа, возникает храмовая проституция. Предполагалось, что каждый личным участием в многочасовых оргиях должен помогать Ваалу оплодотворить ненасытное чрево богини земли Астарты, что послужит залогом доброго урожая и всеобщего процветания. Не тут-то было.
      Отклонение от веры отцов незамедлительно приводит к жуткой засухе. За засухой - голод. Ирония заключалась в том, что именно Ваалу приписывалась власть исторгать из хлябей небесных живительную влагу и изливать ее на лоно земли. Но вот влаги-то как раз и не было. Сколько ни бесновались жрецы, ни скакали, ни резали в исступлении себе вены, дождя как не бывало. Небеса разверзлись только по молитве великого пророка Божьего Илии - борца за чистоту веры, обличителя Иезавели. Господь услышал молитвы Илии, дождь выпал. Народ получил наглядный урок. Голод забрал многих, но вот тех, кто не преклонял колен перед богомерзкими идолами, беда обошла стороной.

      Грязное дельце.
      Но не надо думать, будто растление затрагивает лишь человеческое тело. Нет, растление обезображивает и душу, убивая совесть - этот голос Божий в нас. Не случайно поступки растлителя бессовестны.

Смерть Ахавы

      Однажды царь Ахав вознамерился заняться благоустройством своей резиденции. На беду рядом с роскошным дворцом Ахава располагался виноградник некоего Навуфея. Не было в том винограднике ничего особенного: участок как участок, только в опасной близости от дворца. "Хорошо было бы разбить тут овощной сад", - решил Ахав и отправился к Навуфею: "Пусть продаст мне виноградник". "Сохрани меня Господь, чтобы я тебе отдал наследство отцов!" - вознегодовал Навуфей в ответ. Его горячность была понятна: в Израиле того времени земля предков была свята, отчуждение ее в чужие руки было запрещено.
      Получив от Навуфея отпор, Ахав "в смущенном духе лег на постель и отворотил лице и хлеба не ел". Реакция мужа привела Иезавель в бешенство: "Что за царство было бы, если бы ты так поступал!" То, что проделала подлая дальше, было расценено Богом как поступок не менее мерзкий, чем разнузданные оргии.
      Взяв царскую печать, Иезавель от имени мужа пишет послание к старейшинам города, где проживал несчастный владелец виноградника: "Объявите пост и посадите Навуфея на первое место, и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы против него и сказали: "Ты хулил Бога и царя". А потом выведите его и побейте камнями, чтоб он умер".
      Пост в стране объявляли в годину бедствий. Хула на Бога и царя в такое время однозначно вызывала народное негодование. Место, куда должны были посадить беднягу Навуфея, гарантировало, что народный гнев не замедлит найти виновника всех бед, а наличие двух "свидетелей" придавало расправе видимость законности. Кроме того, "суд" происходил не в столице, и все это исключало даже намек о заинтересованности царственной семейки в грязном дельце. Первый в истории человечества рейдерский захват прошел успешно: Навуфея забили камнями - казнь крайне мучительная. Его сыновей тоже. Вожделенный участок отошел к Ахаву на совершенно законных основаниях.

Смерть Иезавели       Растерзанное зло.
      Конечно, Ахав был опечален, но дело было сделано. С утра Ахав пошел осматривать виноградник. Тут он и встретил пророка Илию.
      "На том месте, где псы лизали кровь Навуфея, они будут лизать твою кровь ..." - начал обличение бесстрашный святой. Ахав не был законченным негодяем, дух покаяния коснулся его сердца, и "разодрал он одежды свои, и ходил печально". Потому, как пишет Библия, приговор, вынесенный Богом Ахаву, был отсрочен: "И было слово Господне: за то, что Ахав смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его".
      Раскаяние Ахава было недолговечным. Оттого и помилование вышло временным. Смерть, настигшая безвольного, была показательна: один из лучников натягивал тетиву, и стрела - случайно! - вонзилась в тело царя, пройдя "сквозь швы лат" (такой шов не бывает больше 5 мм!). Воистину, того, от кого Господь отнял Свою длань, не хранят даже и латы. Ахав умер, а бесстыжая Иезавель продолжала творить свои гнусности.
      Так почему все-таки паскудница не была наказана сразу? Уж от такой заматерелой развратницы трудно ожидать покаяния. Дело в том, что в сюжете "преступление - Божье наказание" кроме преступника, жертвы и Господа должно присутствовать хотя бы еще одно действующее лицо. Например, пламенный пророк Илия, ставший устами Бога. Или благородный царедворец Авдий, с риском для жизни прячущий пророков. Нужны те, кто не попускает злу торжествовать. Не Господь медлит, это мы слишком долго тянем с выбором: пасть ли нам перед злом на колени или пойти на него войной.

Смерть Иезавели

      В истории с Иезавелью некий Ииуй стал орудием кары Божьей. Кровавая расправа над сыном Иезавели и ее внуком по стечению обстоятельств произошла на земле злосчастного виноградника. Что до гибели самой растлительницы, то она была ужасна. Ненавистную сбросили вниз из окна евнухи ее же двора: так что "брызнула кровь на стену и на коней, и растоптали ее". Отойдя от горячки битвы, Ииуй приказал отыскать "эту проклятую и похоронить ее, так как царская дочь она". Но сколько слуги ни искали, они "не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук" - псы растерзали тело Иезавели.
      Участь познавших "глубины сатанинские" ужасна. В Апокалипсисе Господь называет именем растлительницы всех волхвующих последних времен и грозит карой не только им, но и "любодействующим" с ними, и их детям. А вот пророк Илия, издавна почитаемый в России, по сей день участвует в н¬шей жизни. Святому пророку молятся в дни засухи, в бедности и в гонениях. "Упраздни молитвами твоими, пророче, злые обычаи мира, паче погибельный и тлетворный дух века сего ..." - есть в молитве святому и такие слова.




Оглавление



 

 

СОГЛАШЕНИЕ:


      1. Материалы сайта "Брянский край" могут использоваться и копироваться в некоммерческих познавательных, образовательных и иных личных целях.
      2. В случаях использования материалов сайта Вы обязаны разместить активную ссылку на сайт "Брянский край".
      3. Запрещается коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения владельца.
      4. Права на материалы, взятые с других сайтов (отмечены ссылками), принадлежат соответствующим авторам.
      5. Администрация сайта оставляет за собой право изменения информационных материалов и не несет ответственности за любой ущерб, связанный с использованием или невозможностью использования материалов сайта.

С уважением,
Администратор сайта "Брянский край"

 

 
Студия В. Бокова