Главная История Населенные пункты Святые источники Личности На страже Видео Книги Статьи
   Дополнительно
   
   
   Ф.И. Тютчев
   А.К. Толстой
   
   История России
   


   Соседи

   
   
   
   

 

 

Галин Антон Герасимович     


Галин Антон Герасимович       Родился 29 декабря 1917 года в крестьянской семье в селе Селечня (ныне Суземского района Брянской области). В два года остался без отца. Учился в сельской школе. Трудовую деятельность начал на металлургическом заводе в городе Никополе в 1931 году. Одновременно учился в вечерней школе, окончил курсы формовщиков и стал работать по этой специальности. В 1938 году был призван в Красную Армию и направлен служить в железнодорожные войска на Дальний Восток. За образцовое выполнение специального задания на строительстве объекта №4 Наркомата путей сообщения 8 мая 1942 года был награжден орденом Ленина. С 6 мая 1943 года в действующей армии. Командир отделения 2-й роты 60-го мостового батальона 7-й железнодорожной бригады. Первый бой принял под станцией Валуйки. В составе 1-го Украинского фронта с боями дошел до реки Одер, затем был направлен на Дальний Восток, участник войны с Японией. В 1952 году был демобилизован. Приехал в город Слюдянка. Работал водителем мотовоза по перевозке взрывчатых материалов по Восточно-Сибирской железной дороге для обработки скал вокруг Байкала. В 1955 году по путевке обкома КПСС был включен в первый отряд, направленный на строительство Братской ГЭС. Здесь оформлен на работу в автотранспортный участок № 1, где вели подбор квалифицированных, высоко профессиональных водителей для работы на решающих участках фронтального перекрытия реки Ангары. Стал работать на 25-тонном самосвале МАЗ-525. За безупречную работу, за мастерство ему было поручено участвовать в перекрытии реки Ангары в составе первой колонны самосвалов и сбросить в реку Ангару первый камень. Ударные темпы строительства Братской ГЭС, где трудился А.Г. Галин, позволили в короткие сроки осуществить перекрытие реки Ангары, открыв этим широкий фронт для дальнейшего развития и строительства гидроэлектростанции. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1966 года выдающиеся успехи, достигнутые в сооружении Братской гидроэлектростанции, большой вклад, внесенный в разработку и внедрение новых технических решений и прогрессивных методов груда в строительстве гидросооружений, линий электропередачи и монтаже оборудования Галину Антону Герасимовичу присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот". Работал до конца строительства Братской ГЭС. В 1966 году избирался депутатом Верховного Совета СССР. В марте 1976 года ушел на заслуженный отдых. "Почетный гражданин города Братска" (1975). Жил в городе Братске. Скончался 5 августа 1991 года. Награжден двумя орденами Ленина (08.05.1942, 23.02.1966), Отечественной Войны 1-й степени (1985), Красной Звезды (21.06.1944), медалями.

***

      Человек года (1966 год).
      Антон Галин.
      Быть может, вам случалось ехать от Иркутска на восток по железной дороге. Поезд обязательно проходит через тоннели. В строительстве их самое непосредственное участие принимал Антон Галин. По профессии он военный сапер-тоннельщик. Бывало, проходил он штольни в скалах и под руслами рек, а после войны прислали его работать на Байкал. И здесь Галин показал высший класс, перекрыв нормы тех лет на 1303 процента. Об этом в свое время писали в газетах. В первый день проходки Галин с товарищами дал 1100 процентов. Никто не поверил этому. Вызвали комиссию, и на второй день горняки работали в ее присутствии. В итоге смены получилось 1303 процента. "Новшество кое-какое придумали", – сказал Галин. Он и сейчас придумывает что-нибудь.
      Был проходчиком, стал отличным шофером-мазистом. В Великую Отечественную стоял насмерть, не думая о героизме. После войны работал на самых трудных участках. На груди у Галина два ордена Ленина и звезда Героя Социалистического Труда. За высокопроизводительный труд на Братской ГЭС награжден бронзовой медалью Выставки достижений народного хозяйства СССР.
      Родился я в семье шестнадцатым, – рассказал о себе Антон Герасимович. – Отец умер, когда мне было полтора года. В девять лет уже пас коров, потом работал в колхозе, на заводе, служил в армии.
      На Братской ГЭС с начала стройки работал шофером. Теперь выехал на трассу Братск – Усть-Илимск.
      Немало в жизни Галина героических случаев. Но рассказать хочется не о геройстве, а о простом, жизненном, однако, характеризующем человека не менее ярко.
      Стоял февраль. "Четвертаки" работали на плече Моргудон. Похожие на паровозы, 25-тонные самосвалы загружались в карьере камнем и везли его на дамбу лесного района. Термометр показывал около сорока. К полудню мороз ослаб, зато усилился ветер. Преодолевая снежные заносы, самосвал шел на подъем. Вдруг в мощном рокоте мотора что-то изменилось. Когда Галин взглянул на приборный щиток, стрелка масляного монометра стояла на нуле.
      – Масло выбило, – механически нажимая на тормоз и выключая зажигание, похолодел Галин.
      Произошла авария, может быть, одна из тысяч, когда невозможно определить, повинен водитель или просто случайность. На самосвал установили другой двигатель, а старый отвезли в мастерские авто-участка. В тот же день Галин подал заявление на отпуск.
      – Отдыхать думаешь? – спросил начальник участка.
      – Двигатель буду восстанавливать.
      – Да что ты придумал? Мало ли в шоферской работе разного случается! Мы тебя знаем не первый день.
      Но Галин настоял на своем. Не мог он, честный в каждом своем шаге человек, поступить иначе, позволить усомниться в самом себе. Вышел в отпуск и принялся за ремонт. Когда двигатель разобрали, обнаружился задир коренного подшипника. "Будет работать", – сказал Антон Герасимович. Заходили ребята из бригады, спарщик Гена Борисенко старался помочь. Через десять дней напряженной работы двигатель был восстановлен. Галин сдал его комиссии и со спокойной душой уехал в отпуск.
      Еще один факт: десять лет Галин жил с женой и двумя детьми в маленькой десятиметровой комнатке щитового дома в поселке Гидростроитель. Несколько раз ему выделяли квартиру, но он отказывался. Считал, что есть люди, которые живут в более трудных условиях. В 1966 году Галин переехал, наконец, в новую квартиру в поселке Энергетиков. Дом стоит возле Братской ГЭС. Из окон квартиры видно улицу Сибирскую – широкую асфальтированную магистраль. Если ехать по ней в одну сторону, попадешь на плотину, затем в Коршуниху, на Хребтовую. В другую сторону – путь на Усть-Илим. Там работает сейчас Галин. Два десятка "четвертаков" штурмуют последние километры трассы, оставляя ровную насыпь дороги, по которой скоро пойдут к Невону дизели с грузами для Усть-Илимской ГЭС.




Оглавление



 

 

СОГЛАШЕНИЕ:


      1. Материалы сайта "Брянский край" могут использоваться и копироваться в некоммерческих познавательных, образовательных и иных личных целях.
      2. В случаях использования материалов сайта Вы обязаны разместить активную ссылку на сайт "Брянский край".
      3. Запрещается коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения владельца.
      4. Права на материалы, взятые с других сайтов (отмечены ссылками), принадлежат соответствующим авторам.
      5. Администрация сайта оставляет за собой право изменения информационных материалов и не несет ответственности за любой ущерб, связанный с использованием или невозможностью использования материалов сайта.

С уважением,
Администратор сайта "Брянский край"

 

 
Студия В. Бокова